July 25

Так ли дорого стоит индивидуальный коучинг сотрудников для компаний, как кажется на первый взгляд?

Так ли дорого стоит индивидуальный коучинг сотрудников для компаний, как кажется на первый взгляд?

Если рассмотреть качественного специалиста-коуча, который может своим вниманием охватывать вопросы взаимоотношений в деловой среде максимально широко, понимает механизм взаимного влияния между сотрудниками линейно и по разным уровням иерархии компании, то бюджет может выглядеть следующим образом.

Но сначала разберем сеть из сотрудников, на которую влияет коуч.

Первый уровень — это непосредственно те, с кем он индивидуально работает в сессиях. Возьмем охват в 2 сессии за день и 5 рабочих дней, итого 10 человек в качественной работе. Далее изменения, происходящие у сотрудника, способны по цепочке повлиять минимум на 3-х его коллег, подчиненных или руководителей. Получается 3 умножить на 10 плюс 10, итого уже 40 человек в сети. Влияние будет меньше, чем напрямую от коуча, но эффект довольно сильный и заметный. Уместно будет рассмотреть и третий уровень влияния, хоть и довольно опосредованный. Допустим, на этом уровне каждый сотрудник окажет влияние также еще на трех человек в компании. Получим 30 умножить на 3, это еще 90 человек. Сложив во едино всех, получим сеть из 130 человек.

Для того чтобы сеть распространилась и была активна, нужно время, чем его больше, тем крепче взаимосвязи и ее эффективность. Возьмем для расчетов минимальный период работы коуча — 1 месяц. 10 человек = 10 сессий в неделю = 40 сессий в месяц. Стоимость сессии варьируется, но определим ее в размере 5000 р., допустим скидку за объем в контракте в 1000 р. Как итог, вознаграждение коуча за месяц 160 000 р.

А теперь самое интересное, начинается магия коучинга. Если допустить, если совокупное влияние в сети на сотрудников 2-го и 3-го уровня приравнять хотя бы к одной личной сессии с коучем, то получим плюсом 120 сессий, в итоге 160 сессий. А теперь разделим месячное вознаграждение коуча на количество этих сессий, и получим стоимость одной сессии равна 1000 р. Довольно неплохо в текущих реалиях. Тем более если учесть, что если бы коуч реально провел все эти сессии по ставке 4000 р., то итоговый гонорар равнялся 640 000 р., ощутимая разница.

Важно заметить, что если контракт заключается долгосрочный, от 3 до 6 месяцев, то эффект становится кумулятивным, закладывает в компании фундамент адекватной корпоративной культуры на долгие годы.

Если добавить групповой коучинг, то этот инструмент усилит результат в разы. А стоимость на одного сотрудника также снизится. Другое дело, как компания распорядится высвободившимся потенциалом сотрудников, справится ли с ним, ведь меняться придется всем, от линейных сотрудников до топ-менеджеров.