Бизнес коучинг
February 17, 2022

Case-study coaching и нейрофизиология.

Case-study coaching - коучинг обучения по кейсам. Применения коучингового подхода в обучении навыкам с помощью кейсов.

Ученые из Питтсбургского университета и Университета Карнеги-Меллон выяснили, когда человек мысленно настраивается на выполнение той или инной задачи, у него активизируется предлобная доля головного мозга, отвечающая за готовность действовать, за контроль над эмоциями и за творческую деятельность. Чем выше активность этого участка, тем лучше человек справляется с задачей.

Такая внутренняя подготовка особенно важна, когда мы пытаемся отказаться от старой привычки и выработать новую, более продуктивную. Камерон Картер, нейрофизиолог из Питтсбургского университета, установил, что наибольшее возбуждение в предлобной доле возникает, когда человек собирается преодолеть устоявшийся стереотип. Активизация предлобной доли означает, что мозг фокусируется на том, что сейчас должно произойти. Когда этой активизации нет, человек действует по привычной схеме, которая ведет к нежелательному результату.

Т.е. по сути эти процессы аналогичны процессам обучения, ведь обучение - это изменения? связанные с познанием и приобретением нового, и зачастую отказом от старого. В особенности, это важно в обучении навыкам эмоционального интеллекта, выработке новых паттернов поведения, налаживанию эффективных коммуникаций, установлению экологичных отношений в окружающем пространстве.

Для отработки новых навыков, помимо искреннего желания, необходима в первую очередь обширная практика. Однако по началу экспериментировать в реальных ситуациях может показаться рискованным, и тут на помощь приходит инструмент мысленного эксперимента, в ходе которого ситуации моделируются и воспроизводятся в нашем сознании.

Такой метод может принести ощутимы прогресс. Т.к. в процессе задействуется нужный участок мозга, фокусирующий наше внимание на желаемых изменениях, то в этот самый момент и происходят эти изменения. В case-study coaching специалист коуч совместно с подопечным моделирует ситуации с различным развитием событий, и выбирают те, которые наиболее благоприятны. Разбирают их до необходимого уровня подробности, учитывая нюансы, важные для человека, волнующие его трудности. После такой работы у человека достаточно ощутимо снижается уровень страха перед разбираемой ситуацией, и он практически желает в нее попасть, чтобы поступить по новому. Он чувствует себя максимально уверенно, т.к. для его мозга она возникает уже не в первые и у него получалось повести себя как нужно. Далее человек продолжает практику на реальных ситуациях, продолжая мысленные эксперименты с учетом поступления новой информации из окружающей среды.

Отношения к эмоциям в корпоративной среде.

В компании, помимо курса на организацию экологичных отношений в коллективе, необходимо наличие системы, обладающей ресурсом для соответствующей поддержки сотрудников в процессах обучения как техническим аспектам деятельности, так обучению навыкам эмоционального интеллекта.

В особенности это касается руководящих позиций, т.к. значимое место в case-study coaching занимает этап получение обратной связи для формирования кейса. Одним из факторов ограничивающим получение обратной связи от окружения является попросту боязнь "принести плохую новость". Мало кто может решиться рассказать коллеге, а тем более начальнику, что он из себя представляет на самом деле, как он выглядит со стороны в той или иной ситуации.

Значимым барьером в корпоративной среде является отношение к высказыванию своего мнения по поводу влияния эмоций и настроения на окружающих. Эта тема многими возводится в ранг табуированной и даже интимной, считается влезанием в личное пространство. Однако не ставя под сомнение такую оценку столь важной темы, не получится изменить корпоративную культуру. Сделать ее честной и открытой, комфортной для пребывания талантливых специалистов и управленцев, влекущей за собой повышения эффективности работы всей компании.

Влияние настроения на эффективность труда.

С другой стороны, придание значимости влиянию эмоций и настроения на окружающих дает возможность эффективной работы над этими аспектами. Особенно эта работа важна для руководителей всех звеньев компании, и особенно для высшего руководителя и его окружения. Ведь влияние руководителя на всю компанию неоспоримо в силу его авторитета. Настроение руководителя передается намного быстрее сотрудникам, чем можно это представить.

Если руководитель настроен позитивно и что немаловажно реалистично по отношению к текущем делам в компании, то сотрудники, перенимая его энергию, работают вдохновенно и целеустремленно. Находят лучшие решения в самых сложных ситуациях, полностью отдаются делу.

Если начальник постоянно угрюм, ворчит и недоволен, срывается на подчиненных, то и они в свою очередь будут саботировать эффективную работу, безразлично относиться к клиентам и коллегам из смежных отделов, работать спустя рукава, отсиживая положенное время в офисе.

Так же исследования Элис Айзен (Корнеллский университет), показало, что жизнерадостная атмосфера делает мышление более гибким и продуктивным, способствует усвоению новой информации и более глубокому ее пониманию, а так же принятию более обоснованных решений. Это выявляет прямую связь между настроением и финансовыми показателями организации. Такая атмосфера является необходимым условием организации эффективных процессов обучения в компании.