Авторский материал
June 17, 2022

Инструмент построения отношений - общение 1 на 1.

Этот новый уровень культуры взаимоотношений, пронизывающий все уровни компании, и есть - Mental Health Brand.

Когда люди выходят за рамки задачности и общаются на личностном уровне. Могут делать это всегда, в любой обстановке и без повода. Через такое общение они чувствуют друг друга, и ощущают себя единым целым. Что приводит к небывалой эффективности.

Диалоги один на один и не имеют другой цели как душевно пообщаться. Когда сотрудник чувствует, что это все для него. Раскрыться он может только в такой доверительной атмосфере, в которой отсутствует контекст работы. Создать который можно только искренне интересуясь жизнью человека, внимательно слушая, что он о ней рассказывает. И в силу того что создается эта доверительная атмосфера, она располагает его делиться теми переживаниями, которые его волнуют больше всего в данный момент. А это так или иначе связано с рабочими процессами, ведь человек посвящает этому большинство своего времени или событиям, которые с ней связаны, затрагивая межличностные отношения в рабочем пространстве. Экология.

Чем бы человек не был занят, больше всего в жизни его волнуют взаимоотношения. Если внимательно наблюдать и слушать, можно заметить именно это. Что бы человек зачастую не говорил, он рассказывает про свои отношения к кому-либо или чему-либо.

Нужно лишь позволить ему говорить, и самому быть честным и открытым. Говорить то что есть, не скрывая. Делиться всей необходимой информацией.

Бюрократия, корпоративные механизмы взаимоотношений создают иллюзию, что это достаточно для эффективного взаимодействия людей.

А те, кто используют этот подход, оказываются в меньшинстве и действуют не в полную силу.

Трудно проводить 1:1 т.к. в этот момент нужно полностью абстрагироваться от своей собственной жизни, забыть про нее. Полностью сфокусировать внимание на собеседнике. При этом не преследуя никаких целей.

Нужно быть сфокусированным не на том, как перейти от мотивации и рабочих процессов к эмоциональному состоянию сотрудника, а с этого состояния и начинать.

Сотрудник должен понять про что это, с первой встречи. Чтобы достичь этого понимания, у руководителя должно быть четкое представление об этой встрече. Он должен понимать, что у сотрудника не должно быть запроса на встречу. Этот запрос нужно вытащить на свет из сотрудника, принять тот запрос, который есть у него внутри и с ним работать.

Когда у сотрудника формируется восприятие регулярности этих встреч, он уже сам в течении рабочего времени формирует свои запросы, которые ему хочется прояснить с руководством.

Эмоциональный интеллект - инструмент в достижении этих целей.

Если сотрудник чувствует в этом процессе фальш, что это навязанная функция руководства, то не получится создать доверительную атмосферу, в которой сотрудник раскроется.

Эффективно этот инструмент в компании работает, если применяется ко всем без исключения. Такой подход в целом в компании создает атмосферу общности и доверия, в которой нет исключений.