Авторский материал
June 17, 2022

Преимущества и целесообразность коучингового подхода.

Процессы психологической поддержки слабо поддаются автоматизации, главенствующую роль в них играет профессиональное человеческое влияние.

В организации, понимающей важность психологической составляющей в работе, процессы психологической поддержки должны протекать на системном уровне с привлечением специалистов.

Работа же большинства компаний в этом направлении имеет хаотичный характер. Основными инструментами являются профессиональное обучение, различные тренинги, собрания, корпоративные события. Т.е. все то, что не нацелено на работу по гармонизации личности в профессиональном коллективе напрямую. Соответственно и эффект от этих мероприятий оказывается слабым.

Работа коуча является системной, т.е. направлена в целом на организацию. Т.к. итоговая цель заключается в создании комфортной атмосферы для работы всего коллектива, через индивидуальную работу с каждым его участником.

Создание такой атмосферы является базой для обучения и развития уже профессиональных навыков.

Из этого подхода следует особо выделить роль высшего руководства, которое всецело должно разделять принципы такого подхода к взаимодействию с сотрудниками, поддерживать реализацию этих принципов на каждом этапе. Быть в числе первых клиентов коуча в организации, для того, чтобы в полной мере ощутить на себе важность раскрываемой тематики, поучаствовать в процессе взаимодействия с коучем, и помочь наметить дальнейший план работы с сотрудниками.

Формирование дружеских и товарищеских отношений в рабочем пространстве зачастую не дает достаточного эффекта в гармонизации психического состояния. А порой способно давать совершенно противоположный эффект, создавая противоборствующие коалиции. Уделяя чрезмерное количество своей энергии на урегулирование конфликтных взаимодействий, человек становится непродуктивным, его настрой на результативность падает, что в дальнейшем приводит к снижению самооценки и как итогу уходу.

Во избежание такого развития событий в организации должен быть внедрен механизм отслеживания психологического состояния сотрудника на каждом этапе его профессионального развития и с определенной периодичностью, а также инструменты, с помощью которых его можно будет оперативно корректировать.