Авторский материал
December 12, 2021

Регулярная обратная связь, как полноценный бизнес-процесс компании.

Для руководителя критически важно уметь брать обратную связь. Важно ваше поведение, транслирующее ваше искреннее желание и принятие. Все это отражается в тонких моментах, жестах, позах и словах. По другому это работать не будет и превратится в фарс.


Таким образом, руководитель создает атмосферу доверия и безопасности для создания культуры свободного выражения своих мыслей.
Большинство руководителей придерживаются мнения, что реализация такого подхода будет занимать много рабочего времени. При этом теряется из виду то время, которое уходит на выяснения причин ошибок и их исправление. Ведь выявление ошибки без обнаружения ее источника - ее не решает.
Чтобы уметь так делать, нужно преодолевать предрасположенность нашего мозга, для которого критика сродни физической угрозе и реагируем мы соответствующе. Нужна практика и поддержка окружения в тренировке этого навыка. А также преодолевать корпоративное устройство классических бизнес-систем, в которых поощряется страх перед руководством.

Получение обратной связи ни от случая к случаю, а регулярно - это полноценный бизнес-процесс, который зашит в культуре компании и пронизывает все остальные процессы и функции.
Эта циркулирующая система обратной связи является саморегулирующим для организации, ведь ни один человек не застрахован от влияния своих эмоций и негативных реакций. В то время как благодаря наличию этой системы, в которую верят все, следит и дает ее участникам обратную связь о том, что они перестали следовать ее критериям - честности, открытости и принятию.

У всех сотрудников должно быть четко сформированное представление о том, как должен происходить процесс получения обратной связи критики с другой стороны. Об этом нужно просвещать, доносить ценность этих правил, на которых базируется система.

Нет лучшего времени для обратной связи, чем - везде и всегда. Нужно лишь помнить - для того, чтобы она была эффективной, нужно заботиться о ее своевременности.
А получаемому быть готовым гибко реагировать в ситуации, когда ему высказывают критику, уметь совладать с эмоциями и пересобрать аргументацию в голове, чтобы скорректировать по необходимости свои действия, если это требуется. Дабы вам не казалось, что вас
приперли к стенке.
Не менее важен и психо-эмоциональный окрас высказывающегося, в нем не должно присутствовать хамства, желания унизить или осмеять. Что в корне разрушает позитивный эффект от обратной связи.
Нужно помнить, что любую ситуацию можно попытаться исправить. Если коммуникация перешла в негативное русло по вашей инициативе, но вы это осознали, никогда не поздно извиниться.

В бизнес-системе, практикующей регулярную здоровую обратную связь, коллектив практически не нуждается в похвалах, большим удовольствием для его членов является слаженная и эффективная работа в среде таких же людей.